Вера

О святости и святых

Преображение Господне
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3). Святость — атрибут Бога. Абсолютно святым может быть только Бог, и Только Он может быть источником святости для мира. В Ветхом завете слово «святой», по-еврейский «кадеш», означает отделенный для особой цели. В Притчах Соломона о Премудрости Божьей говорится: «Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в нее». (Прем 7:24-27)

О некоторых последствиях грехопадения (по блж. Августину)

Тайна грехопадения
«.... все созданное Богом добро зело; зло же не есть нечто натуральное, а все, называемое злом, есть или грех или наказание за грех. Да и самый грех есть не что иное, как только порочная наклонность нашей свободной воли, когда мы склоняемся к тому, что воспрещает праведность и воздержаться от чего – дело нашей свободы, т. е. грех заключается не в самых этих вещах, а в незаконном пользовании ими. Законное же пользование вещами состоит в том, чтобы душа пребывала в законе Божием и подчинена была с полнейшею любовью одному Богу, и чтобы остальным всем, ей подчиненным, управляла без страсти

О смерти и жизни

Смерть и жизнь Г.Климт
За пределами христианской веры смерть определяется, как прекращение и полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма. В противоположность смерти, жизнь определяется, как активная форма существования материи. В этих определениях есть неизвестная составляющая, которая названа «активная форма». Если с понятиями материи, биологических и физиологических процессов что-то более или менее ясно, то с понятием «активная форма» непонятно вообще ничего — откуда берется эта активность и почему она может сама по себе прекращаться? Почему эта активность

Ветхозаветные прообразы Креста

Моисей простирает жезл на море
Что такое прообразы? Икону называют образом, поскольку она имеет не точное сходство с человеком, но скорей сходные черты и некое душевное состояние (молитвенное) — образ, пример, на который хорошо ориентироваться. И действительно, когда смотришь на икону, поневоле и мысли и чувства устремляются к вышнему. Существуют и другие прообразы. Когда художник, собирается писать картину, он делает предварительные зарисовки фрагментов, наброски всей картины. Когда конструктор разрабатывает сложный технический объект, он делает предварительные макеты этого объекта, проверяет расчеты — это тоже прообразы

Крест — древо жизни

Древо жизни
Упоминание древа жизни можно встретить как в самом начале Священного Писания, так и в конце. При сотворении мира о нем говорится наряду с древом познания добра и зла: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла». (Быт 2:9). По завершении этого мира и воскресении Ангел показывает апостолу Иоанну новый город — Небесный Иерусалим, и в нем он видит древо жизни: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую

Ключи от Царства Небесного

Статуя апостола Петра с ключом. Собор Святого Петра в Ватикан
В Евангелие от Матфея Христос говорит апостолу Петру: «…дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Евангелие от Матфея 16;19). Что же это за ключи и что за связывание? Слово «вязать» здесь означает не соединение одного с другим, а именно связывание, вязать — лишать возможности двигаться, делать что-то невозможным. Слово «разрешать» имеет смысл прощать, отпускать, высвобождать. Возьмем крещение, — что делает священник в этом таинстве? Соединяет крещаемого с Духом Христовым и запрещает

В каком теле воскреснем?

При сотворении человека Бог создает ему тело из «праха земного». «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Под телом этим верно подразумевать и внутренние органы, из ребра этого тела создается жена мужу. Подавшись соблазну "познать все" человек преступает заповедь Божию в результате чего становится не способен к Богообщению, пониманию воли Бога, а следовательно и неспособен к существованию в некотором загадочном пространстве, которое называем «рай». Бог изгоняет человека из рая, предварительно создав

Что же сделал Христос?

“Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.” (Ин. 21:25). В этой фразе есть некоторая странность, казалось бы, Господь сотворил много дел, написано же в Евангелие не о многих. И еще — “миру не вместить бы написанных книг” об этих делах. Следовательно, дел было столько и таких значимых, что их нельзя не замечать. Мир должен о них помнить, они должны неопровержимо свидетельствовать о Христе. А этого нет. Если задуматься о том, что Христос - Бог Слово и, как пишет апостол, - “все через Него начало быть”

Вера, движущая жизнь

Вера движет жизнь
Вера — единственный движитель жизни, без нее начинается застой, прекращаются всякие изменения. Одно тоже изо дня в день, из года в год, из тысячелетия в тысячелетие, некоторые цивилизации очень хорошо знакомы с этим застоем. И только вера единому Богу способна вносить животворящие перемены в жизнь. Апостол Павел пишет: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр 11:6). Вера не является мировоззрением или системой понятий. Вера — это живое отношение человека и Бога. Вера не предполагает обратимость, она — непрерывный процесс