В каком теле воскреснем?

При сотворении человека Бог создает ему тело из «праха земного».
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)

Под телом этим верно подразумевать и внутренние органы, из ребра этого тела создается жена мужу.
Подавшись соблазну «познать все» человек преступает заповедь Божию в результате чего становится не способен к Богообщению, пониманию воли Бога, а следовательно и неспособен к существованию в некотором загадочном пространстве, которое называем «рай». Бог изгоняет человека из рая, предварительно создав ему «кожаные одежды».
«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21).

По мнению святых, эти кожаные одежды есть нечто иное, как животная плоть.
Т.е. плоть, которая создана по тем же законам, что и плоть животных и несет в себе все те же свойства, но приспособленная под человека.

«…облекается в кожаные ризы (может быть, в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть)» (Григорий Богослов)

«…так и мы: когда совлечемся мертвенного этого и гнусного хитона, наложенного на нас из кож неразумных животных (а слыша о коже, я предполагаю наружность бессловесного естества, в которую облеклись мы, освоившись со страстью), тогда все, что было на нас из кожи бессловесных, свергнем с себя при совлечении хитона. А воспринято нами от кожи неразумных следующее: плотское соединение, зачатие, деторождение, нечистота, кормление грудью, питание, извержение, постепенное созревание до зрелости, расцвет, старость, болезнь, смерть» (Григорий Нисский)

«…Но человек, возжелав испытать собственную власть, как бы собственным тяготением устремился в самого себя, как в середину. Пожелав стать как Бог, неподвластным никому, он в наказание был исторгнут из своей середины и ввергнут в самый низ — в то, чем наслаждаются животные. Будучи в чести, человек того не разумел; и уподобился неразумным животным, став таким же, как они» (Блаженный Августин)

«Душа окружается и одевается членами тела» (Макарий Великий)

«…Премудрость и благость Божия положила преграду между человеками, низверженными на землю из рая, и духами, низверженными на землю с неба, – грубую вещественность тела человеческого. Так земные правительства отделяют темничною стеною злодеев от общества человеческого, чтоб они по произволу не вредили этому обществу и не развращали прочих человеков. Духи падшие действуют на человеков, принося им греховные помыслы и ощущения; до чувственного видения духов достигают весьма немногие человеки.
При размножении человечества в его настоящем состоянии падения тело приносит душе весьма сходное служение с тем служением, которое исполняют пелены для новорожденного тела. Обернутое пеленами тело младенца получает правильность, без пелен члены его, по мягкости своей, могли бы получить уродливые формы: так и душа, облеченная в тело, закрытая и отделенная им от мира духов, постепенно образует себя изучением закона Божия, или, что то же, изучением христианства, и стяжавает способность различать добро от зла» (Игнатий Брянчанинов)

Про воскресение говорится, что все воскреснут в своих тела — тех самых, в которых ходим сейчас, т. е. кожаных одеждах, а не в тех телах, которые были у человека до грехопадения.
О том что воскреснем именно в тех телах. которые названы «кожаными ризами» свидетельствует и воскресение Христа, — на нем были следы от гвоздей и копья.
Можно прийти к выводу, что через телесное воскресение будет освящена животная плоть, вот и слова апостола Павла свидетельствуют об этом.
«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.» (Рим. 8;19-23)
«Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1Кор.15:35–44)

Но остается вопрос — выходит человек больше никогда не вернется в то тело, которое было до грехопадения?

Вот еще вопрос — человека творит Бог полностью всего и дух и душ и тело, тела животных создает земля по слову Бога, следовательно по воскресении человек будет пребывать в теле созданном землей?

Воскресший человек вернется в тот рай из которого изгнан или будет жить в каком-то новом пространстве?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − четырнадцать =

Прокрутить вверх