Эмоциональная незрелость

Эмоциональная незрелость — об этом говорят как о пороке человека, бывают осуждают за это — тем по этому поводу в интернете предостаточно. Но виноват ли в этом человек и возможно ли исправить положение?

В целом, предпосылка о том, что эмоциональная незрелость и многие другие психические проблемы порождаются греховностью — абсолютная верна, но тут надо понимать, что за этим стоит. Ведь грех, в большинстве случаев, — это не столько внешнее действие, сколько внутреннее, не только явное воровство или убийство или идолопоклонение, а более тонкие вещи, более тонкие проявления нарушения все тех же десяти заповедей, которые в корне сводятся к нехватке любви. Возьмем «не убий» — можно убить словом, и человек периодически помышляющий о суициде и человек, бросающий в сердцах кому-то «чтоб ты сдох» — это же нарушение заповеди. Если же на ребенка кричать с малых лет и унижать его — разве это не убийство? Заповедь  же «не прелюбодействуй» — это просто невозможная заповедь в наше время, и не про физический блуд говорю, ведь любое отклонение сердца от любви к Богу — это нарушение ее, переделывание любви…

Почему человек завидует, осуждает, лицемерит, раздражается, злословит и т.п. и т.д? Потому что ему не хватает тепла любви внутри — там, где должен находиться постоянно горящий светильник. Вместо него — еле мерцающая лампочка.
Вот и возникает эмоциональная нестабильность, точнее неустойчивость в любви, безответственность, точнее отсутствие энергии на ответственность, потребность власти и подавления, а точнее компенсировать недостачу энергии любви за счет других — попаразитировать за счет ближнего и слабого.

Пока огонек любви внутри светит — все нормально, чуть мигнул — сразу холод, и, как следствие холода внутри — негативная реакция на что-нибудь внешнее, чтобы сразу же заглушить этот холод. Своего рода неосознанный поиск обезболивающего.

Где же взять огонек, чтобы не мерзнуть?  Ведь о любви все только и говорят, а как присмотришься — не о любви, а скорей о привязанности, страстях, желаниях.

Любовь, как понятие, слишком по-разному трактуется, а Бог один. И это отнюдь не романтика, и не нежные чувства, и не умиление, но с одной стороны — свобода без границ, с другой — такая же безграничная ответственность и это качества любви, заметьте — волевые качества.

А еще есть и разумные качества — всеведение, например, но это не знание всего и вся, а знание истины, самой сути в каждый момент бытия. Истинная Любовь не та любовь, которая помрачает ум, но та, которая просветляет разум, учит мудрости, открывает глаза, в том числе и на свои поступки, но, что самое ужасное, — и поступки окружающих тоже, — ах, все они таки-раз-такие…

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».  (1-е Кор 13:12) — это ведь слова про состояние разума, которое откроется, когда обретем истинную любовь, а пока ее нет, разум не то чтобы истины не видит, а порой такие глупости творит, что и сказать то стыдно…

Выходит, любовь — это волевое чувство или это разумное чувство? Или это чувство воли или чувство разума? Или… воля в любви? А как же разум в любви?… Видите как три понятия между собой могут соотноситься?

Когда мы постимся, разве не волей мы воздерживаемся от желаний пищи? А почему-то обретаем любовь. Когда каемся в осуждении, разве не про дела ума и языка рассказываем на исповеди, а обретаем любовь.

Эти три качества души — чувство, воля, разум — отражение Святой Троицы в человеческой душе, не стоит размышлять о том, какое качество к Кому из Лиц относится, бесполезное занятие.

Но Христос пришел не для того, чтобы призвать человеков стать волевыми, или не для того, чтобы всем срочно начать обучаться, но призвал учиться Любви, потому что, возрастая в любви, человек возрастает и в познании истины, и в мудрости, и свободе, и в ответственности.

Как от школьник от класса к классу, от малого к сложному, понимание любви становится все более непростым, хотя Бог прост, настолько, что все остальное неимоверно сложно по отношению к Нему. Любовь это не то чувство, которое всегда постоянно, которому можно научится однажды, запомнить и не забывать. Любовь — чувство всегда новое, всегда открываемое, всегда узнаваемое заново, рождающееся чувство.

Эмоции – порождения чувств, — рябь на их поверхности. Эмоциональная незрелость — это не данность с которой человек рождается и вырастает, это порождение семейных проблем и только семейных. Улица, близкие, родные, учителя здесь играют десятую роль, если вообще играют.

Пятая заповедь призывает возлюбить отца и мать, чтобы жить. Есть еще такие слова: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иер. 31, 29).

Если в семье нет не просто мира — а мира во имя Бога, нет любви не просто любви — а во имя Любви, иными словами, если в семье нет искания Бога, как основы существования семьи, а не как Того, благодаря Кому, решаются семейные проблемы, то ребенок не растет в истине и любви. Как растение без света — и не зеленое и ростки гипертрофированны, подобно и ребенок в семье, где нет Бога, растет в мире искаженных чувств и эмоций, ведь нет главного несущего чувства. А следовательно и в обществе он не сможет проявлять себя достойно.

Эти «если» про семью кажутся нереальны. Такую идеальную семью даже трудно представить, обычные семьи совсем другие, поэтому и эмоциональные искажения присутствуют абсолютно у всех, только выражаются в разной форме. Эмоциональная незрелость — лишь одно из многих искажений.

И чтобы свести такого рода искажения к минимум, выход только один и для родителей и для детей — искать Бога, не успокаиваться общими словами о любви, но искать истинного понимания любви. Не судить родителей, не раздражать детей, прощать их и прощать себя, при этом на каждом шаге понимая любовь, как обновление отношений в семье.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два − 1 =

Прокрутить вверх