Праздники

Воздвижение креста

Особенность этого двунадесятого праздника в том, что в отличии от других двунадесятых праздников, здесь поводом являются не только новозаветные события, но и более поздние, а именно — обретение креста на котором был распят Христос в 326 году императрицей Еленой. Поклонение кресту распространено в основном в исторических церквах, т.е. ведущих свое начало от первых времен христианства. Множество современных христианских объединений отрицают необходимость поклонения кресту и иконам. Можно задаться риторическим вопросом "Кто же боится креста и бежит от него?" Но отвечая на него хорошо бы

Дмитриевская родительская суббота

Димитрий Солунский
​Дмитриевская родительская суббота — последняя поминальная суббота в году, она совершается в субботу, которая предшествует дню памяти Димитрия Солунского (26 октября/8 ноября) или в этот же день, если он выпадает на субботу. Принято считать, что день памяти был установлен Дмитрием Донским после битвы на Куликовом поле в поминовение воинов, павших в этой битве. Со временем в этот день стали поминать вообще всех усопших христиан. В богослужебном круге любая суббота посвящена поминовению усопших — это седьмой день недели и второй день после распятия, тот день, про который говорится, что

Лестница Иакова

Сон Иакова. Юлиус Карольсфельд
Рождение Богородицы было не случайно, т.е. не в произвольный момент времени, а когда настало время для уничтожения вражды между небом и землей. Антоний Сурожский в своей проповеди на Рождество Богородицы говорит: "Она родилась … не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога... как последнее, заключительное звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, которые на протяжении всей человеческой истории боролись… дабы на первом месте в их жизни был Бог, и они поклонились бы Ему в истине и послужили Ему со всей верностью… …у всех них одна черта была общей: они боролись

Усекновение головы Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи (икона)
Антоний Сурожский говорит, что праздник не только радость, праздновать — быть праздным, оставаться без дела, а это возможно не только от радости, но и от ужаса. В евангельской истории, которая описывает эти события, два пути. Один — ограничение, воздержание от удовольствий и жажда Бога, вся жизнь в вере. Другой в жажде удовольствий. Один путь не простой, но великий — путь предвестника и крестителя Сына Божьего. Какая же сила духа и сила веры должна быть у обычного земного человека, чтобы верить в предназначенное Богом и не отступать от своего пути до самой смерти? Иоанн смущается, когда